ФГОС дошкольного образования |
Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».
С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке: Что является отличительной особенностью Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
В стандарте учтены:
1. Особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
2. Возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации.
Предметом регулирования стандарта являются отношения, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
ФГОС ДО решает задачи:
1. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
2. Сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
3. Обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
4. Формирования социокультурной среды
Каков должен быть выпускник детского сада?
Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.
В стандарте:
Очень четко прописаны требования к развивающей предметно - пространственной среде. Предлагается развивающая предметно - пространственная среда, которая должна обеспечивать:
1. Реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;
2. В случае организации инклюзивного образования необходимы для него условия;
3. Учет национально - культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Развивающая предметно - пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
|
Обновлено 19.03.2015 10:49 |