Итоги исследования |
В современных условиях реформирования национальной системы образования, внедрения национального проекта «Образование» повышение качества образования связывается с системой профессионального роста педагогических работников. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», реализуется нацпроект "Учитель будущего", ключевым показателем которого является следующее: 70 % педагогов в возрасте до 35 лет должны быть вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые 3 года работы. По официальной статистике, в образовательных организациях Советского района трудится 162 педагога в возрасте до 35 лет, из них молодых педагогов, которым требуется поддержка в первые 3 года работы, - 66 человек.
У молодых педагогов – недостаточен опыт практической работы. Для них характерен низкий уровень психологической устойчивости. У одних это выливается в низкую мотивацию в деятельности по профилю, отсутствие интереса к глубокой содержательной работе с детьми. Другие – при наличии мотивации и недостаточным владением практическими инструментами – оказываются слабыми перед трудностями профессии. Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и педагоги с многолетним стажем, а родители и коллеги ожидают от них столь же безупречного профессионализма. И те, и другие часто меняют место работы или вообще уходят из профессии. Но именно молодые педагоги являются наиболее ресурсными в решении кадровых проблем. Особое значение в данных условиях приобретает быстрая успешная адаптация молодых педагогов в муниципальной системе образования Советского района, направленная на повышение профессионального мастерства, личностное развитие и создание благоприятного микроклимата среди молодых педагогов для профессионального общения.
Результаты исследований, проведенные муниципальным казенным учреждением «Центр материально-техн6ического и методического обеспечения», свидетельствуют о следующих проблемах молодых специалистов:
- в методике организации учебной деятельности (управление вниманием учащихся, применение индивидуального подхода, проведение контроля уровня знаний, планирование уроков, занятий, подборе заданий, материалов) – 67 %
- в недостаточном умении применять ИКТ-технологии в образовательном процессе – 37 %
- затруднения в работе с родителями (неумение устанавливать контакт с родителями, привлекать их к участию в воспитании и обучении детей) – 92 %
- коммуникативные проблемы (неумение публично выступать, презентовать себя и свою деятельность, просить помощи у своих коллег) – 90%
- в заполнении документации, отчетов – 29 %;
- в организации внеурочной работы – 21 %;
- в недостаточности профессионального общения – 24 %.
Какие формы работы сами молодые педагоги считают наиболее востребованными для себя? Исследование показало, что это, прежде всего:
- методические формирования (районные методические объединения учителей-предметников, воспитателей и других специалистов, клуб молодых педагогов) – 87 %
- курсы повышения квалификации – 50%;
- тренинги личностного развития – 48 %;
- психолого-педагогические тренинги – 40%;
- конкурсы профессионального мастерства – 30 %.
Данный исследования легли в основу концепции проекта «Клуб молого педагога «PRO-движение». Проект направлен на решение конкретных задачи молодых педагогов Советского района, учитывает их потребности и проблемы. В этом его особая значимость для педагогов Советского района.
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE |
Обновлено 05.05.2021 16:27 |