Методическое объединение начальных классов |
29 апреля на базе Центра МТиМО прошло районное методическое объединение учителей начальных классов. Цель заседания — познакомить с собственным педагогическим опытом применения компетентностно- ориентированных заданий для развития функциональной грамотности на уроках в начальной школе. В семинаре приняли участие 28 педагогических работника из школ Советского района. В ходе семинара участники рассмотрели направления и содержание функциональной грамотности, определяемое международными исследованиями; познакомились с результатами российских школьников в международных исследованиях и проанализировали их дефициты и проблемы; обсудили в группах способы повышения мотивации к чтению, формированию читательской грамотности как ведущему направлению функциональной грамотности. По итогам семинара большинство педагогов осознали необходимость комплексного подхода к формированию функциональной грамотности и готовы применять практические формы, приемы и задания на уроках и во внеурочной деятельности. Модель формирования и развития функциональной грамотности можно представить в виде плодового дерева. Как любому дереву необходим уход, полив, тепло, свет, так и маленькой личности, приходящей к учителю на урок, необходимы знания, умения и навыки. «Поливая это дерево» спланированной, чётко продуманной, слаженной работой, используя современные педагогические технологии, можно получить незамедлительно плоды – замечательные, достойные восхищения, яблочки (ключевые компетенции), т.е. образованных, успешных, сильных, способных к саморазвитию, людей. |