Цели |
Целями оценки качества подготовки обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Советского района являются: -на уровне начального общего образования - объективная оценка достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В начальной школе основным результатом образования должна стать сформированность у выпускников начальной школы универсальных учебных действий, овладение которыми обеспечивает возможность продолжения образования на следующем уровне; и умений учиться, т.е. умений организовать свою деятельность с целью решения учебных задач. -на уровне основного общего образования - объективная оценка достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. На уровне основного общего образования основными результатами образования у обучающихся являются сформированные умения применять полученные знания в жизненных ситуациях и подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной и профессиональной траектории. -на уровне среднего общего образования - объективная оценка достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Обучение на уровне среднего общего образования ориентировано на профильную подготовку обучающихся к получению профессионального образования, поэтому одним из ведущих направлений деятельности образовательных организаций является создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с возможностями построения индивидуальной образовательной траектории. -получение объективной оценки уровня формирования у обучающихся общеобразовательных организаций Советского района функциональной грамотности, а именно: - способности проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира (математическая грамотность); - способности применять полученную в процессе чтения информацию в различных ситуациях, находить, анализировать и интерпретировать ее (читательская грамотность); - способности применять естественнонаучныее знания и умения в реальных жизненных ситуациях (естественнонаучная грамотность); - способности принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды (финансовая грамотность); - способности продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствования идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения (креативное мышление); - глобальной компетенции, как сочетания знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых обучающимися при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем (т.е. в ситуациях, требующих от человека понимания проблем, которые не имеют национальных границ и оказывают влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений); На всех уровнях общего образования - обеспечение объективности образовательных результатов, процедур оценки качества образования и Всероссийской олимпиады школьников. |