Методы сбора и обработки информации |
Методы сбора и обработки информации, источники данных и возможные процедуры, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Советского района определяют порядок получения информации по показателям системы. Отбор методов сбора и обработки информации осуществляется для каждой конкретной оценочной процедуры в зависимости от цели этой оценочной процедуры. В системе оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Советского района используются следующие методы сбора информации: - изучение и анализ результатов образовательной деятельности; - изучение и анализ результатов оценочных процедур; - сбор и анализ статистических данных (формы федерального статистического наблюдения № ОО-1); - запрос конкретной информации. - В системе оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций используются следующие методы обработки информации: обобщение, группировка, сопоставление, трансформация отображения аналитических данных (перевод полученных данных в табличный, графический, схематичный или текстовый формат для повышения удобства использования аналитического материала в ходе его обобщения или составления аналитического отчета), расчет доли от общего числа; нахождение среднего значения и др. - Отбор методов сбора и обработки информации осуществляется для каждой конкретной оценочной процедуры в зависимости от цели этой оценочной процедуры. - Для сбора информации используются защищенные таблицы Excel с фильтрацией информации по типам запросов. - Источники данных, используемые для сбора информации для оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций: - официальная статистика результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, единого государственного экзамена (протоколы результатов экзаменов по учебным предметам, статистико-аналитические сборники, подготовленные АУ «Институт развития образования» и размещенные на сайте АУ «Институт развития образования» (https://iro86.ru) в разделе «Библиотека» - «Сборники»); - официальная статистика результатов Всероссийских проверочных работ (отчеты из федеральной информационной системы оценки качества образования https://fisoko); - официальная статистика результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования (PIRLS, TIMMS, PISA и др.), полученных от федерального координатора; - результаты комплексной оценки качества образовательных результатов обучающихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, размещенных на сайте автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования» (https://iro86.ru); - результаты независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, размещенные на сайте http://bus.gov.ru в разделе «Результаты независимой оценки»; - документы (отчеты), представляемые общеобразовательными организациями; - открытые статистические данные, информация, размещенная на сайте общеобразовательной организации. - Источники информации, связанные с оценочными процедурами, могут быть использованы только при условии организации объективной процедуры проведения и проверки работ обучающихся. - Процедуры, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Советского района: - государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования, единый государственный экзамен; - государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования; - всероссийские проверочные работы; - региональные диагностические работы; - национальные исследования качества образования (при включении в федеральную выборку); - общероссийская и региональная оценка по модели PISA (при включении в федеральную выборку); - международные сравнительные исследования (PIRLS, TIMMS, PISA и др.) (при включении в федеральную выборку); - муниципальные оценочные процедуры; - процедуры текущего контроля и промежуточной аттестации. |