Работа проблемной секции «Функциональная грамотность в современном образовании: проблемы и перспективы» (Августовское совещание 26.08.2022) |
26 августа 2022 года в рамках проведения Августовского совещания педагогических работников Советского района на базе МБОУ СОШ № 1 г. Советский была организована работа 6-ти проблемных секций по актуальным вопросам системы современного российского образования. Более подробно о работе проблемной секции «Функциональная грамотность в современном образовании: проблемы и перспективы», в которой приняли участие 22 педагогических работника из 11 общеобразовательных организаций и 1 дошкольного образовательного учреждения. В ходе работы проблемной секции работники образовательных организаций: · обсудили проблемы формирования функциональной грамотности школьников в процессе урочной и внеурочной деятельности; проблемы введения заданий по функциональной грамотности в рабочую программу педагога и разработки педагогами заданий, направленных на развитие функциональной грамотности в рамках своего учебного предмета; · презентовали инновационные приёмы, формы, способы формирования и развития компонентов функциональной грамотности обучающихся, представили положительные практики формирования функциональной грамотности школьников; По результатам работы проблемной секции были определены основные направления, мероприятия для реализации муниципального проекта «Создание условий, обеспечивающих возможность формирования функциональной грамотности обучающихся» в 2022-2023 учебном году: - демонстрация лучших образовательных практик через систему открытых уроков в образовательных организациях; - районный конкурс методических разработок, уроков, занятий, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся; - работу районных методических объединений по систематизации контекстных заданий по учебным предметам; - презентация для педагогического сообщества Советского района образовательной деятельности МБОУ СОШ № 1 г. Советский по теме «Функциональная грамотность школьников: эффективные практики». |