#ГодПедагогаНаставника
#ПЕДАГОГИЧЕСКИЕДИНАСТИИ
#ГПН_2023
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Ромашка», г.Советский
ДИНАСТИЯ ГЛОТОВА-ПЕТРОВА
Общий стаж династии – 36 лет.
Педагогическая династия – это что-то удивительное! Это особый образ жизни. Работа с детьми, с их тонкими душами, сложными, только формирующимися характерами, никогда не считалась легкой и была по плечу не каждому: в детский сад, школу идет работать человек, имеющий призвание и особый дар учить и любить детей. Как же родилась наша династия Глотовых - Петровых?
Я, Глотова Алевтина Витальевна, жила и училась в п. Оричи Кировской области. Занималась в музыкальной школе по классу скрипки. С детских лет меня привлекала музыка и все, что с ней связано.
Прислушайтесь… вы слышите, как ветер песенку поёт?
И в небе высоко гудит самолёт?
А вот в лесочке журчит ручеёк?
И птицы, возвратившись, отмечают свой прилёт?
Да, это музыка природы и её души.
Куда ни глянешь, везде услышишь ты
Те звуки, что заставляют нас мечтать
И свою музыку, конечно, создавать.
Я с детских лет училась танцевать,
Красиво петь, на скрипочке играть,
Мне так хотелось людям нужной быть
И музыку прекрасную дарить.
Закончилось детство, пришло время выбирать профессию. Куда пойти учиться? Ответ был единственным: поступление в Кировское училище искусств на оркестрово-струнное отделение для получения профессии «Преподаватель музыкальной школы по классу скрипки». В 1989 г. молодым специалистом из г. Кирова отправилась по распределению в небольшой поселок Красная Поляна Вятско-Полянского района Кировской области.
В моей профессии соединены два самых больших чуда – любовь к детям и музыка. Я стою у истоков зарождения личности ребенка. От меня зависит, поможет ли музыка развить лучшие качества: душевную чуткость, умение ощущать гармонию окружающего мира, доброту, восприимчивость к прекрасному... Я верю в то, что каждый ребёнок талантлив. Нужно лишь помочь ему раскрыться! И это моё стойкое убеждение, моё педагогическое кредо!
Проработала в музыкальной школе 6 лет, вышла замуж, и судьба привела меня в г. Советский, где я не сразу продолжила свой творческий путь.
Родилась дочь, подросла, и мы вместе с ней в 1999 пришли в детский сад «Ромашка»: она - в качестве воспитанницы, а я - в качестве музыкального руководителя. И вот уже 24 года я ввожу детишек в мир музыки, дарю моменты радости родителям, которые видят развитие творческих способностей детей.
Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий, ведь работа музыкального руководителя – это постоянный поиск чего-то нового, интересного, познавательного. Основная задача моей работы — приобщить ребёнка к прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.
Вместе с моими успехами подрастала дочь Мария. В школе активно принимала участие во всех творческих мероприятиях, занималась танцами в образцовом хореографическом ансамбле «Фаэтон», после окончания 9 класса встал вопрос, куда пойти учиться. В Югорский политехнический колледж на профиль «Дошкольное образование». В 2017 году, получив диплом об окончании колледжа и профессию «Воспитатель», Петрова Мария Владимировна пришла в свой родной детский сад «Ромашка» в качестве воспитателя.
Детский сад – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, и главные жители этой страны – дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И мы благодарны им за это. Ведь они «закаляют» нас и многому учат. Учат принимать их такими, какие они есть, быть терпимыми к ошибкам других, но требовательней к самой себе.
Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того, чтобы стать хорошим педагогом, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя. И мы вместе учимся. Учимся всегда. Учимся везде. И нам нравиться учиться. Мы, педагоги, воспитываем личность, закладывая в ребенка все самое прекрасное.