Семейные истории педагогов. Исакова Марина Геннадьевна |
Школа – это мой второй дом Быстро бежит автобус по бетонке, проложенной среди болот и лесов. За окнами мелькают поочередно то сонная зелень сосны, то золото редких берез. Вот и снова в наши сибирские края пришла красавица – осень. Уже улетели на юг журавли и утки, отшумели затяжные осенние дожди. Установилась тихая осенняя пора с первыми заморозками по утрам, с тонким хрупким, как хрусталь, ледком на озерах и болотах. В это время года лес стоит красивый той прозрачной невесомой красотой, характерной лишь для золотой осенней поры. Да, летит наш автобус, мелькают за окнами яркие краски осени. Осень в этом году одарила нас теплом и великолепной солнечной погодой. Я еду на районный семинар, любуюсь буйством красок осеннего леса. А в голове рой мыслей. Вспоминаю вчерашний день, проведённый в школе. Казалось бы, обыкновенный будничный день, но… Вчера был понедельник. Просыпаюсь в шесть утра. Впереди насыщенный день! Шесть уроков! Встаю, привожу себя в порядок. В это время просыпаются мои внуки с пожеланиями доброго утра. Настроение отличное. Обнимаю их и понимаю, что будет хороший, позитивный день. Иду в школу. Кружатся в воздухе и тихо падают на землю разноцветные листья с деревьев. Приятно идти при такой замечательной погоде, и когда под ногами шуршит падалица, но нужно спешить. По дороге встречаю своих выпускников, родителей своих учеников, односельчан, спешащих на работу, и все желают мне здоровья, позитивного дня. Иду и думаю, не это ли счастье, когда вокруг столько людей, которые знают и уважают тебя. Захожу в школу. Тишина. На первом этаже меня встречают дежурные, на лавочках ждут первые ученики. Все мило улыбаются, я улыбаюсь в ответ. Здороваюсь со всеми, прохожу в свой любимый кабинет. В скором времени появляются мои первые ученики: Айтач и Максим. Здороваемся, друг друга приветствуем, обнимаемся. Айтач сразу начинает звонко рассказывать, как провела выходные дни, и с особым чувством гордости делится о воскресной семейной прогулке по осеннему лесу. Очень живая и весёлая девчушка. Но вот начинают подходить остальные ребята, здороваются, делятся впечатлениями, что-то бойко и весело рассказывают друг другу. Кабинет оживает на глазах. Звенит звонок, все встают, любознательно смотрят на меня двадцать пар глаз. И… начинается… Здравствуйте… Какое домашнее задание? Какая безударная гласная пропущена? Найдите проверочное слово... Изучаем новую тему… Читаем правила… Записываем примеры… Чем отличаются слова, найдите отличия… Посмотрите на слайд… Выполните задание… Поиграем… Составьте схему… В конце урока подвожу итог, рефлексирую деятельность. И вот первая перемена. Заходят в кабинет будущие выпускники, накопилось много вопросов по прочитанному произведению, разбираемся вместе. Следом заходят восьмиклассники, спрашивают, есть ли конфеты? Угощаю. Вспоминаю о девочке, которой нет уже неделю. Жалко, болеет Валерия, отстанет, придётся заниматься дополнительно. Следующие мои два урока – литература в 11 классе. Ребята пишут сочинение по творчеству А.А. Блока. Уроки проходят в спокойной обстановке. Есть вопросы, подхожу, тихонько объясняю. На перемене подходят коллеги, решаем насущные проблемы, делимся последними новостями, прошу их присоединиться к плетению маскировочных сетей для наших ребят, которые находятся в зоне СВО. Многие соглашаются. Следующие уроки провожу в 9 классе. Спокойные, доброжелательные, старательные ребята. Очень мне нравится проводить занятия именно в этом коллективе. Всегда любознательные взгляды, горящие глаза, дискуссии на уроках, и, как правило, всегда готовые ответить на поставленные учителем вопросы ученики. Занятия прошли на одном дыхании. Дети благодарили меня за интересные, полезные уроки. Я видела, как они, счастливые, покидали мой кабинет. Так прошёл день, но осталась стопка тетрадей. Сижу и думаю: забрать домой или всё-таки проверить в школе? Знаю точно, что дома на помощь мне придут мои внуки, да, конечно, их помощь бесценна, но не в проверке тетрадей. Решила – в классе. Проверила, но надо подготовиться к урокам на завтра. Готовлю презентации для старшеклассников. А в 5 классе урок – путешествие в страну Орфоэпию, в 8 классе запланировано занятие в форме диспута. Нужно собираться на совещание. Сегодня выступаю перед коллегами, делюсь опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Рабочий день подходил к концу. Зашла в методкабинет, узнала о предстоящих курсах повышения квалификации. Выхожу со школы, и вдруг встречаю моего бывшего ученика, который приехал в краткосрочный отпуск с зоны специальной военной операции. Какую радость мы испытали от встречи! Долго беседуем, я приглашаю его в гости на чашечку чая, обещал прийти. Иду и думаю, возмужал, стал очень серьёзным. Вспоминаю случай, когда он, будучи подростком, принёс в школу маленького щенка, которого подобрал по дороге в школу. Хотел найти для щенка хозяина. Ещё тогда я поняла, что вырастет добрым, заботливым, хорошим человеком. Теперь я понимаю: не ошиблась. А в душе такое щемящее чувство, как жаль, что совсем молодым парнишкам, которым бы любить, заводить семьи, растить детей, приходится с оружием в руках защищать мир во всём мире. И берёт гордость, что воспитали таких надёжных защитников Родины. После работы нужно забрать внука. В садике воспитатель просит принести осеннюю подделку. А вечером домашний педсовет, обсуждаем с дочерью (она тоже педагог) возникающие вопросы, вместе ищем выход из непростых ситуаций. По нашему мнению, основная причина многих проблем учеников в том, что разрушен институт семьи, а также Интернет и современные технологии забрали родителей у детей и детей у родителей, погрузив их в виртуальный мир. Между ними нет взаимодействия. Каждый занимается своими делами, нет настоящих человеческих отношений, взаимопонимания и взаимопомощи, поэтому стараемся работать и с родителями, и с детьми. А своим ученикам дарить любовь и теплоту. А потом садимся и все вместе готовим поделку в садик. Ну вроде бы все дела сделаны и поздно вечером осознаёшь, что устала, хочется спать, а завтра снова будет новый день, придёт другая сказка, совсем не похожая на сегодняшнюю, будут интересные встречи, а любимые дети расскажут что-то новенькое и интересное. Школа – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят и ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением. Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. Я думаю, что с каждым рабочим днем мне удается подобрать все больше заветных ключиков к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в школу, а разве не это самое главное в моей профессии? Исакова Марина Геннадьевна,
|
Обновлено 29.07.2024 15:15 |