
Расстройства аутистического спектра - это целый спектр нарушений развития, которые захватывают все стороны психики: сенсомоторную, перцептивную, речевую, интеллектуальную, эмоциональную сферы. Психическое развитие при этом не просто нарушается или задерживается, оно искажается. Практически для всех детей с РАС характерна неравномерность (асинхронность) созревания и развития психических сфер. Искажен сам стиль организации отношений с миром, его познания. При расстройствах аутистического спектра отмечаются:
- качественные нарушения в сфере социального взаимодействия;
- качественные нарушения способности к общению;
- ограниченные повторяющиеся и стереотипные модели поведения, интересов и видов деятельности.
Выраженность описанных проявлений у разных детей различна, что зависит от различных вариантов аутистических расстройств, однако стоит обратить внимание и на общие особенности развития детей с РАС, которые характерны для большинства детей с РАС. а также наблюдаются другие проблемы. С целью осуществления деятельности по подготовке детей с РАС к самостоятельной жизни в обществе образовательными организациями осуществляется:
- организация мероприятий по осуществлению подготовки детей и подростков с РАС к самостоятельной жизни в обществе.
- организация мероприятий по формированию и развитию социально-бытовых навыков ребенка: формированию у ребенка навыков, необходимых для игры и других видов деятельности в повседневной жизни, в том числе с использованием вспомогательных устройств и приспособлений, навыков самостоятельного приема пищи и питья, навыков самообслуживания.
- организация мероприятий по формированию и развитию речи, навыков общения ребенка, включая устную речь, дополнительную и альтернативную коммуникацию.
- организация мероприятий по развитию двигательной активности ребенка. Оценка моторного развития ребенка, формирование и (или) развитие двигательных навыков у ребенка.
- разработка и реализация программ дополнительного образования.
|
|
|
|