
Информация по организации профильного обучения
на уровне среднего общего образования
Профильное обучение – это средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами.
В Федеральном законе РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» утверждено: «Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению обучения и началу профессиональной деятельности».
Согласно ч. 4 ст. 66 Закона «Об образовании в Российской Федерации» профильное обучения – это способ организации образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, который основан на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы.
Таким образом, Закон об «Образовании в РФ» законодательно закрепляет возможность ранней профилизации обучающихся. По сути, в рамках реализации образовательных программ начального общего и основного общего образования предусматривается возможность углубленного изучения отдельных предметов с учетом образовательных потребностей обучающихся для подготовки к осознанному выбору профиля обучения на уровне среднего общего образования.
Цели и задачи профильного обучения
Переход к профильному обучению преследует следующие основные задачи:
- обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
- создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
- расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Задачи системы профильного обучения:
- достижение выпускниками школы нового, более высокого качества образовательной и профильной подготовки;
- формирование в процессе овладения системой знаний
- умение использовать изученные законы развития и функционирования природы и общества, другие знания в качестве основы и средства для приобретения новых знаний, их дальнейшего расширения и углубления, самостоятельного выхода за пределы имеющейся информации с использованием для этого способов объяснения, поведения, прогнозирования;
- развитие качеств инициативной личности, позволяющих учащимся свободно ориентироваться в окружающей действительности, быть готовыми принимать самостоятельные решения, связанные с личным участием в социальной жизни общества и трудовой деятельности.
Как выбрать профиль обучения
Как правило, о выборе профиля обучения начинают говорить сами школьники, ведь выпускники 9 классов – это уже вполне сформировавшиеся личности (15-16 лет), которые знают, что им нравится, и к чему они стремятся. Если подросток сомневается, то ему может помочь родитель.
Для этого нужно проанализировать следующее:
1. Общая успеваемость. Те предметы, которые школьнику даются лучше всего, будет проще вывести на профессиональный уровень, поэтому именно их стоит изучать в профильном классе.
2. Карьерные планы. Узнайте, кем подросток хотел бы работать. От этого будет зависеть, в какой вуз и на какой факультет целесообразно поступать, и профиль в старшей школе должен соответствовать выбранной области знаний.
3. Способности и увлечения. Если школьник чем-то всерьёз интересуется, то это наверняка станет основой его будущей профессии. Чтобы легче поступить в вуз, лучше посвятить 10 и 11 классы изучению этой области.
Предварительное комплектование 10-х профильных классов 2025-2026 учебный год
|
МОО
|
профили обучения
|
Предметы изучаемые на углубленном уровне
|
Социальный партнеры
|
|
|
|
|
МАОУ гимназия г. Советский
|
Гуманитарный
|
иностранный язык, обществознание
|
ЮГУ, Сов ПК
|
|
|
естественно-научный
|
биология, химия
|
ХМГМА, СовПК
|
|
|
Технологический, информационно-технологический
|
математика, физика, информатика
|
ЮГУ, Сов ПК
|
|
|
МАОУ СОШ № 1 г. Советскимй
|
социально-гуманитарный
|
обществознание, иностранный язык
|
Сов ПК
|
|
|
естественно-научный
|
биология, химия
|
УГЛТУ, г. Екатеринбург
|
|
|
социально-экономический
|
обществознание, математика(пр)
|
УГЛТУ, г. Екатеринбург, Сов ПК
|
|
|
МАОУ СОШ № 2 г. Советский
|
психолого-педагогический
|
биология, обществознание
|
ЮГУ, д/с "Ромашка" г. Советский
|
|
|
естественно-научный
|
химия, биология
|
ХМГМА
|
|
|
информационно-технологический
|
информатика, математика
|
|
|
|
МАОУ СОШ № 4 г. Советский
|
психолого-педагогический
|
обществознание, математика
|
д/с "Тополек" г. Советский, Сов ПК.
|
|
|
МАОУ СОШ п. Пионерский
|
медицинский класс (сетевая форма)
|
биология
|
БУ "Пионерская районная больница"
|
|
|
психолого-педагогический
|
обществознание, литература
|
БУ "Советский комплексный центр социального обслуживания населения"
|
|
|
МАОУ СОШ п. Малиновский
|
универсальный
|
математика
|
|
|
|
обществознание
|
|
|
|
МАОУ "Алябьевская СОШ"
|
Медицинский класс (сетевая форма с МАОУ СОШ п. Пионерский)
|
химия
|
БУ "Пионерская районная больница"
|
|
|
Психолого-педагогический
|
обществознание, литература
|
МАДОУ д/с "Чебурашка" п. Алябьевский
|
|
|
МАОУ СОШ п. Таежный
|
Психолого-педагогичесский
|
Обществознание Биология
|
МАДОУ д/с "Улыбка"
|
|
|
МАОУ СОШ( п. Зеленоборск
|
Психолого-педагогический
|
Обществознание, математика
|
Филиал МАДОУ детский сад «Ромашка» п.г.т. Зеленоборск
|
|
|
БУ "Советский комплексный центр социального обслуживания населения" (Отделение г.п. Зеленоборск)
|
|
|
МАОУ СОШ п. Коммунистический
|
Психолого-педагогический
|
Обществознание, информатика
|
Филиал БУ ХМАО-Югры "Советский реабилитационный центр" п.Коммунистический
|
|
|
МАДОУ д/с Дюймовочка ХМАО Советский р-н пос. Коммунистический
|
|