СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
Цели и задачи оценки качества подготовки обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Советского района Обоснование целей и задач Муниципальная система оценки качества подготовки обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Советского района функционирует в соответствии с основными федеральными и региональными требованиями и призвана обеспечить высокую объективность и обоснованность выводов о качестве общего образования в городе на основе комплексного анализа образовательных результатов обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Советского района. Согласно ФГОС результаты школьного образования описываются в совокупности трёх составляющих:
Особенностью их достижения является то, что предметные результаты из разряда цели переходят в разряд средства обеспечения метапредметных и, что особенно важно, личностных результатов. Такой подход к рассмотрению результатов подготовки обучающихся позволяет формировать у них способность применять приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, быть успешными и конкурентноспособными, т.е. функционально грамотными людьми. Поэтому вопрос достижения обучающимися планируемых образовательных результатов (предметных и метапредметных) освоения образовательных программ на каждом уровне общего образования (начальном общем, основном общем и среднем общем образовании) и их положительная динамика является основной задачей школьного образования. В настоящее время вмуниципальных общеобразовательных организаций Советского района внедряются различные инструменты оценки качества образования. Активно изучается уровень подготовки обучающихся с использованием таких инструментов, как государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (в формах ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ), всероссийские проверочные работы (ВПР), региональные диагностические работы. Обучающиеся муниципальных общеобразовательных организаций Советского района наряду с обучающимися других территорий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры включены в международные и национальные исследования качества образования. Обеспечение объективности результатов является основным принципом при проведении оценочных процедур и проверки работ участников оценочных процедур, что позволяет получить реальные и объективные результаты, а, в дальнейшем, принять адекватные и действенные меры, управленческие решения по повышению качества образования Результаты оценочных процедур детально анализируются, выявляются проблемные зоны (образовательные дефициты) в подготовке обучающихся, принимаются меры, управленческие решения по нивелированию дефицитов и повышению качества образования. Оценка качества подготовки обучающихся проводится с учетом специфики муниципалитета при реализации мероприятий, демографической ситуации в Советском районе и территориальным расположением общеобразовательных организаций.
В границах территории Советского района образовательную деятельность осуществляют муниципальные общеобразовательные организации (далее – ОО) расположенные на территории городских поселений: Советский – 4 ОО, Зеленоборск - 1 ОО, Таежный – 1 ОО, Агириш-1 ОО, Коммунистический -1 ОО, Пионерский -1 ОО, Малиновский -1 ОО и на территории сельского поселения Алябьевский – 1 ОО. В ОО г.п. Советский обучаются 70% школьников Советского района, в связи с чем обучение организовано в 2 смены. В школах г.п. Советский МБОУ СОШ № 4 и МБОУ гимназии получают образование 50 обучающихся их числа детей иностранных граждан, что составляет 82 % от общего количества школьников не имеющих гражданства РФ и 40% всех детей с ограниченными возможностями здоровья. Целями оценки качества подготовки обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Советского района являются: Задачи системы оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Советского района: Показатели, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Советского района, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания уровня (низкий, базовый, высокий) метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в разрезе учебных предметов и оценочных процедур.
Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.02.2021 №184 «Об особенностях проведения комплексной оценки качества образовательных результатов обучающихся образовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2020-2021 учебном году» Мониторинг состояния системы оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Советского района направлен на получение информации по показателям системы подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Советского района Анализ результатов мониторинга проводится с целью определения не только текущего состояния качества подготовки обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Советского района, но и с целью выявления факторов (положительных и отрицательных), влияющих на изменение качества подготовки обучающихся, проблемных и (или) зон риска. Анализ результатов мониторинга показателей должен обеспечивать выявление динамики образовательных результатов обучающихся. Адресные рекомендации разрабатываются по результатам анализа результатов мониторинга для решения выявленных проблем, повышения качества подготовки обучающихся. Адресные рекомендации, как правило, указываются в аналитических справках, отчетах по итогам мониторинга. Адресные рекомендации могут быть оформлены и в отдельный документ. Меры, мероприятия, направленные на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Советского района, должны охватывать все категории участников образовательных отношений. К таким мерам относится:
Управленческие решения (конкретные действия, направленные на достижение поставленных целей с учётом выявленных проблемных областей) могут приниматься на различных уровнях управления системой образования (муниципальном, институциональном), должны содержать сведения об ответственных исполнителях, сроках выполнения, формах отчета об исполнении. Решения могут содержаться в приказах, распоряжениях, указаниях, либо носить рекомендательный характер.
|
Обновлено 28.07.2022 17:45 |